Кинорецензии

Очередная часть экшн-эпопеи, убедительно доказывающая, что продолжаться она может бесконечно

Обозреватель «Флюгера» посмотрел в «Факеле» новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» и удивляется тому, как в 2018 году франшиза умудряется оставаться актуальной и увлекательной.

30 июля 2018
MV5BZjU2N2E3YmMtNTk4NC00NzBkLTkxZGEtN2UzZDIyYzE0N2I5XkEyXkFqcGdeQXVyNTgzMjEwMTg@._V1_SX1777_CR0,0,1777,973_AL_

«Миссия невыполнима: Последствия»
США, 2018
боевик
16+
Режиссер Кристофер МакКуорри («Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Джек Ричер»)
Актеры: Том Круз, Ребекка Фергюсон, Генри Кавилл, Мишель Монахэн, Ванесса Кирби, Уэс Бентли, Саймон Пегг, Анджела Бассетт, Алек Болдуин, Винг Реймз и другие


От фигурировавшей в прошлой части террористической организации «Синдикат» остались ошметки, назвавшие себя «Апостолами» и объявившие войну всем религиям. Они выкрали немножко плутония и планируют взорвать им для начала Мекку, Иерусалим, Ватикан, а дальше как пойдет. Спустя два часа непотопляемый спецагент Итан Хант (Том Круз) будет неумело управлять полыхающим вертолетом и уговаривать его гореть помедленнее, а лететь побыстрее, чтобы догнать вертолет злодея, вцепившегося в заветный детонатор. Между этими двумя контрольными точками фильма зритель будет похихикивать над привычной командой Ханта (Саймон Пегг и Винг Реймз), гадать, куда опять подевалась его жена, вздыхать по противоречивой, но прекрасной Ребекке Фергюсон, с первого же появления в кадре угадывать «крота» и главное — вжиматься в кресло во время погонь, перестрелок и кунфу-махача.

MV5BMTYzMDMxODE4OF5BMl5BanBnXkFtZTgwMTg5Nzc1NTM@._V1_SX1777_CR0,0,1777,937_AL_

Сказать, что в новой «Миссии» есть что-то новое — невозможно. Ничего нового там появляться и не должно, это было бы предательством жанра и всей франшизы. И в этом главный парадокс картины, самая удивительная ее черта — феноменальная живучесть и способность удивлять и будоражить зрителя одними и теми же приемами из раза в раз уже на протяжении 22 лет. И делать это с каждым разом все сильнее. И если вторую часть, снятую в далеком двухтысячном великим экшн-балетмейстером Джоном Ву, критики еще пытались обругать за нелогичность и предсказуемость, то теперь в ответ на такие претензии можно только покрутить пальцем у виска — перед входом в кинозал положено взять 3D-очки и выложить рассудок, тогда удовольствие вам обеспечено.

rawImage

Души Дьяволу, судя по всему, продали все, кто более-менее причастен к созданию «Миссии». Начиная с Тома Круза, который в свои как-никак 55, отправив в отпуск каскадеров, умудряется самостоятельно скакать козлом по крышам (ломая ноги в самом буквальном смысле) и седлать самолеты так, словно с годами он становится только здоровее и выносливее. И заканчивая всей вообще командой авторов, выжимающей из жанра и этой серии практически невозможное. Уже ни один герой 80-90-х, от Сталлоне до Уиллиса, не тянет ни на что, кроме анекдота, пытаясь вернуться к боевикам. И только старомодная «Миссия» одна из немногих героически держится на плаву в океане зубодробительных комиксов, филигранно балансируя между самоиронией и все-таки по-настоящему захватывающим аттракционом. Это действительно странно, даже парадоксально — но «Миссию невыполнимо» по-прежнему можно смотреть, ни на секунду не помышляя о том, чтобы сбежать, казалось бы, с уже давно опостылевшей адреналиновой карусели.

00-story-mission-impossible

Что за формулу изобрели Кристофер МакКуорри с Томом Крузом и Джей Джей Абрамсом — тайна тайн, особенно если немного вникнуть в то, как они делали этот фильм. Мало того, что «Последствия» оказались аж на полчаса длиннее всех предыдущих «Миссий», но совершенно не кажутся затянутыми (хотя с формальной точки зрения для боевика 150 минут — явное излишество). Самое удивительное, что в процессе монтажа режиссер решил, что экшена получается слишком много, и просто взял и выкинул несколько эпизодов. Будто это не кино со сценарием, нарративом и логическими связками, а какой-то диджейский сэт на опенэйре, где можно по ходу событий что-то укоротить или добавить, покрутив крутилки. Использование наспех сочиненного сюжета как необязательного сосуда, предназначенного только для того, чтобы заливать в него густые и наваристые экшн-сцены — прием совсем не новый. Но в руках большинства голливудских ремесленников таким образом сделанное кино чаще всего разваливается на составные части и заставляет зрителя поглядывать на часы. С «Миссией» этого почему-то не происходит, из нее можно что-то удалять, можно что-нибудь добавить — она будто заколдована быть монолитной. И когда в зале включается свет и ты понимаешь, что все два с половиной часа перед тобой просто жонглировали давно знакомыми штампами, а ты все равно сидел, раззявив варежку, — в этом есть что-то магическое и необъяснимое.