Кинорецензии

Детективный боевик, где Лиам Нисон опять спасает свою семью. И это опять вполне занятно

Редактор «Флюгера» посмотрел в «Факеле» фильм «Пассажир», взял задаток и незаметно просочился в водосток.

9 марта 2018
Алексей Ларин
clmYuR1t4TtKcakIOvYIPrjyxDc

«Пассажир»
Великобритания, Франция, США, 2018
детективный боевик
16+
Режиссеры Жаума Кольет-Серра
Актеры: Лиам Нисон, Вера Фармига, Патрик Уилсон, Джонатан Бэнкс, Сэм Нил, Элизабет МакГоверн, Киллиан Скотт, Шазад Латиф и другие


Майкл МакКоли (Лиам Нисон) — бывший коп, 60-летний примерный семьянин; последние десять лет он работает страховщиком и каждый день ездит из пригорода Нью-Йорка на работу и обратно в одной и той же электричке. Но в один злополучный день его увольняют, зато в вагоне к нему подсаживается настырная дама (Вера Фармига) и предлагает сыграть в игру, за которую ему причитается сто тысяч долларов. Майклу нужно достать из закромов свои детективные способности и найти в поезде некого неправильного пассажира с сумкой. Вскоре выясняется, что игра эта слишком серьезна и опасна, но выйти из нее (как и из электрички) герою теперь нельзя, к тому же он уже взял задаток в четверть суммы.

13941

Испанский режиссер Жаума Кольет-Серра снимает уже четвертый боевик с Лиамом Нисоном («Неизвестный», «Воздушный маршал», «Ночной беглец»), и все они развлекают зрителя с одной и той же интонацией и степенью изобретательности. Казалось бы, сколько можно. Но постановщик умеет так крепко держать в напряжении жующего попкорн зрителя, а Лиам Нисон так хорош в образе стареющего героя поневоле, что и в пятый-десятый раз мы дружным строем пойдем на совместные ленты этого тандема. И всякий раз получим ровно то, чего и ждали: в меру прозрачную и в меру закрученную детективную историю, недурно выполненные экшн-сцены, несложные тесты для зрителей на способность всматриваться в детали, несколько очень приличных второплановых ролей и даже немного гуманистических идей на простые темы, без зауми. Короче говоря — качественный киношный отдых — вот что Жаума Кольет-Серра научился производить со сноровкой фабричного станка. Эти фильмы даже можно путать — один в самолете, другой в поезде; в одном герой Нисона спасает свою семью, а в другом — спасает свою семью… Да какая к черту разница! Главное, что пару часов на это совершенно не жалко. Особенно зрителю, ностальгирующему по временам, когда жанр боевика был самым главным и захватывал дух сразу у всех от мала до велика (сейчас-то всем подавай скрежет исполинских железяк да супергероев из американских «Мурзилок»).

mv5bmjq1ntm1otuxm15bml5banbnxkftztgwmtmwnzk0ndm-_v1_sy1000_cr0015021000_al_-e1516671006139

К тому же в этот раз автор прямо-таки намекает, что кино его про и для простых граждан среднего класса, которые не хватают звезд с неба, но тоже способны и на мужественные подвиги, и на взаимовыручку. В этом смысле финальная сцена с игрой персонажей в «это был я, нет я, нет я!» — возможно, вообще главное в «Пассажире». Тут можно расшифровать даже пафос про противостояние общества террору, когда каждый в отдельности может не производить вообще никакого вразумительного впечатления (а то и наоборот), но вместе они способны хотя бы запутать врага, а то и надавать ему тумаков. Впрочем, можно ничего и не расшифровывать, для «Пассажира» это необязательно. Можно просто расслабиться и похрустеть попкорном, дав голове отдохнуть от забот о работе и ипотеке.